Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Балыклейского сельсовета


47.7 Кб
скачать

112 от 30.12.2020

Приложения

 

 

БАЛЫКЛЕЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(шестой созыв – заседание двадцать седьмое)

РЕШЕНИЕ

30.11.2020 с. Балыклей № 112

Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Балыклейского сельсовета

В соответствии со статьей 5524 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Балыклейского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1.УтвердитьПорядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Балыклейского сельсовета согласно приложению.

2. Решение Балыклейского сельского Совета народных депутатов от 31.10.2019 № 58 «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов на территории Балыклейского сельсовета» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации «Балыклейский вестник» и разместить на официальном сайте администрации сельсовета в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике и муниципальной собственности (О.В.Бурлаковская).

Глава сельсовета В.С.Мельников

Приложение

к решению Балыклейского сельского

Совета народных депутатов

от 30.11.2020 № 112

Порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Балыклейского сельсовета

1. Настоящий Порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации на территории Балыклейского сельсовета (далее – Порядок)разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при проведении осмотра зданий, сооружений на территории Балыклейского сельсовета (далее – осмотр)на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации.

3. Действие настоящего Порядка распространяется на проведение осмотра зданий и сооружений независимо от формы собственности, расположенных на территории Балыклейского сельсовета за исключением

случаев, если при эксплуатации такихз даний, сооружений федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора), в том числе государственного жилищного надзора в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.2007 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с Федеральным законом №117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений».

4. Проведение осмотров организуется администрацией Балыклейского сельсовета (далее – Администрация).

5. Для целей настоящего Порядка:

термины «здание» и «сооружение» применяются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона от 30.12.20019 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

термин «надлежащее техническое состояние зданий, сооружений» применяется в значении, определенном частью 8 статьи 5524 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

термин «лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения» применяется в значении, определенном частью 1 статьи 5525 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

под осмотром понимается совокупность проводимых Администрацией мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Балылклейского сельсовета независимо от

форм собственности на них, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствие с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требованиям проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тамбовской области и муниципальных правовых актов.

6. Основанием проведения осмотра является поступление в Администрацию одного из следующих заявлений физических или юридических лиц (далее - заявление):

- о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;

- о возникновении аварийных ситуаций в зданиях (сооружениях) или возникновении угрозы разрушения зданий (сооружений).

Заявление составляется в произвольной форме, должно быть написано разборчиво с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) заявителя, его контактных данных (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон), а также должно содержать информацию о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации конкретных зданий(сооружений) и/или о возникновении аварийных ситуаций в конкретных зданиях (сооружениях) или возникновения угрозы разрушения конкретных зданий(сооружений). Заявление должно быть подписано заявителем.

7. Администрация не позднее чем на следующий день с момента регистрации заявления запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области информацию о собственниках здания (сооружения), подлежащего осмотру в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и после получения информации принимает решение о проведении осмотра здания (сооружения).

8. В случае если в заявлении содержится информация о возникновении аварийной ситуации в здании (сооружении) или возникновении угрозы разрушения здания (сооружения) нормы пункта 7настоящего Порядка не применяются. Администрация не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления принимает решение о проведении осмотра здания(сооружения).

9. Решение о проведении осмотра здания (сооружения)принимается Администрацией в форме распоряжения.

В распоряжении указываются:

фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностных лиц Администрации осуществляющих осмотр, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов иных органов, экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием (сооружением); адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в Администрации). Данные сведения не указываются, в случае если в заявлении содержится информация о возникновении аварийной ситуации в здании (сооружении) или возникновении угрозы разрушения здания (сооружения);

предмет осмотра;

правовые основания проведения осмотра;

сроки проведения осмотра.

10. Участниками осмотра являются должностные лица Администрации осуществляющие осмотр, а также привлекаемые к проведению осмотра специалисты иных органов, эксперты, представители экспертных организаций.

11. Копия распоряжения вручается Участникам осмотра не позднее 1 рабочего дня с момента его издания.

12. Привлекаемые к осуществлению осмотра специалисты, эксперты, экспертные организации не должны состоять в гражданско-правовых, трудовых, близких родственных отношениях с собственником здания (сооружения), а также с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, (сооружения), в отношении которого осуществляется осмотр.

13. В проведении осмотра могут принимать участие:

физическое или юридическое лицо, обратившееся с заявлением;

собственники зданий (сооружений);

лица, владеющие зданием(сооружением) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

пользователи зданий(сооружений) на основании договоров (аренда, безвозмездное пользование и т.д.).

Осмотр проводится с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания (сооружения) или его уполномоченного представителя.

14. Лица, указанные в пункте 13настоящего Порядка, извещаются Администрацией о дате и времени проведения осмотра не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения осмотра любым доступным способом (посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, электронной связи или иных средств связи и доставки).

В случае проведения осмотра на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях(сооружениях) или возникновении угрозы разрушения зданий(сооружений) извещение лиц, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляется Администрацией не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения осмотра.

15. Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 30рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях(сооружениях) или возникновении угрозы разрушения зданий(сооружений) - не более 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.

16. В случае поступления в Администрацию заявления о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий (сооружений) в отношении здания (сооружения), при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, в том числе в отношении многоквартирных домов и жилых домов, указанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию, направляется Администрацией в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами при эксплуатации указанных зданий, сооружений. Администрация в день направления заявления в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами при эксплуатации зданий(сооружений), направляет заявителю письменное уведомление об отказе в осуществлении осмотра и о направлении заявления для рассмотрения в указанный орган.

17. Осмотр начинается с предъявления должностным лицом Администрации документа, удостоверяющего его личность, и распоряжения о проведении осмотра здания (сооружения), а также обязательного ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания (сооружения), или его уполномоченного представителя с основаниями проведения осмотра, с полномочиями Участников осмотра, со сроками и условиями проведения осмотра.

18.При осмотре зданий(сооружений) проводится визуальное обследование конструкций (с фотофиксацией видимых дефектов), изучаются сведения об осматриваемом объекте (время строительства, сроки эксплуатации), общая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования, производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания(сооружения) в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта.

19. При осуществлении осмотров Участники осмотра имеют право:

осматривать здания (сооружения) и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, в том числе с результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания (сооружения); с журналом эксплуатации здания (сооружения), ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 5525 Градостроительного кодекса Российской Федерации; с договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания (сооружения), привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания(сооружения) (при наличии) и иными документами;

запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий (сооружений)необходимые для осуществления осмотра и подготовки Рекомендаций. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя;

обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях(сооружениях) или возникновение угрозы разрушения зданий (сооружений).

20. Лицо, ответственное за эксплуатацию зданий (сооружений) имеет право непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, получать от Участников осмотра информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, знакомиться с результатами осмотра.

21. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания (сооружения) обязано представить Участникам осмотра возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания (сооружения), помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания (сооружения)[1].

22.По результатам проведения осмотра составляется Акт осмотра здания (сооружения) в целях оценки его технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации указанных объектов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – Акт осмотра), к которому прилагаются материалы фотофиксации осматриваемых зданий(сооружений), оформленные в ходе осмотра и иные документы.

Акт подписывается Участниками осмотра, а также присутствующими при осмотре лицами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка (при наличии).

Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

23. В случае отсутствия доступа внутрь здания(сооружения) в Акте осмотра делается соответствующая отметка.

24. В случае выявления при проведении осмотра нарушений требований технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требований проектной документации указанных объектов Администрацией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Акта осмотра подготавливаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений(далее – Рекомендации) с указанием сроков устранения выявленных нарушений (согласно приложению № 2 к настоящему Порядку) и направляются с копией Акта осмотра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются лицу, ответственному за эксплуатацию здания(сооружения).

В случае если обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций здания (сооружения) (колонн, балок, ферм, арок, плит перекрытий и покрытий и др.), то Рекомендациями должно быть предусмотрено выполнение детального (инструментального) обследования для выявления причин появления дефектов и повреждений.

25. Лица, ответственные за эксплуатацию здания(сооружения) в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в Акте осмотра, либо с выданными Рекомендациями в течение 10 календарных дней с даты получения копии Акта осмотра и Рекомендаций вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении Акта осмотра и (или) выданных Рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

26.При выявлении в результате проведения осмотра факта совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий(сооружений), действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления либо административного правонарушения, Администрация не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления такого факта, обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы или иные органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

27. Сведения о проведенном осмотре подлежат внесению в Журнал учета осмотров, который ведется Администрацией по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Журнал учета осмотров должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Администрации.

28. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий(сооружений), допустившие нарушения требований законодательства и не выполнившие в установленный срок Рекомендаций, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Контроль за соблюдением Порядка осуществляется Администрацией.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 11-01-2021
Дата последнего изменения: 11-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.